+7 (495) 743-14-47
info@rifams.ru
http://www.rifams.ru
РИФАМС / Библиотека / Журнал Reactions (February 2007, Volume 27, Issue 1) подвел итоги опроса «Лучшие страховые организации России и СНГ»

Журнал Reactions (February 2007, Volume 27, Issue 1) подвел итоги опроса «Лучшие страховые организации России и СНГ»

Журнал Reactions - ведущее финансовое издание в Великобритании и США, специализирующееся на проблемах мирового страхового рынка. Журнал нередко публикует рейтинги страховщиков, перестраховщиков и брокеров, аналитические отчеты о финансовом положении ведущих операторов страхового рынка, например, такие, как Standard & Poors 150 Insurers .

Исследование «Лучшие страховые организации России и СНГ» проводилось в 2006 году. По номинации «Лучший местный страховой брокер» «РИФАМС» вновь, как и по итогам 2005 года, отмечен как «высоко рекомендованная» компания.

«РИФАМС» благодарит всех профессионалов страхового рынка, давших высокую оценку нашей деятельности.

Ниже мы публикуем перевод статьи, опубликованной в февральском номере журнала “Reactions” за 2007 год.

С ДОВЕРИЕМ К РИФАМСу

Реальность современного российского страхового рынка очень противоречива. РИФАМС, один из старейших российских страховых брокеров, объясняет, как ему удаётся в течение многих лет играть на рынке заметную роль, а главное - быть его полезным участником.

Страховой брокер РИФАМС (Russian Insurance, Financial And Management Services) начал деятельность в 1992 году. За эти годы РИФАМС стал органической частью российского страхового рынка, который по количественным и качественным показателям пока отстаёт от уровня 15-летней давности. Несмотря на определённые положительные успехи последнего времени, связанные с борьбой с квази-страховыми налогосберегающими схемами, рынок, в целом, пока недостаточно развит. К сожалению, главными факторами его «развития» сегодня являются рост гарантированно финансируемых из государственного бюджета безрисковых операций по обязательному медицинскому страхованию и значительный рост страховых сумм, обусловленный инфляцией. В целом, российский страховой рынок стагнирует в течение ряда лет.

В этих условиях перед каждым страховым предпринимателем в России возникает непростой выбор: работать на реальное развитие рынка или воспользоваться его слабостью. Очевидно, что в сложившейся ситуации стремительный рост объёмов операций той или иной страховой организации в значительной степени является результатом активности в переделе «застойного» рынка, а не страхового профессионализма. Такое «качество» развития не может быть удовлетворительным, а подобный рост- устойчивым. Это как если бы часть человеческого организма начала бурно расти вследствие нарушения обмена веществ. РИФАМС же стремится способствовать оздоровлению российского страхования, а не паразитировать на его слабостях.

Для реализации этой миссии РИФАМС обладает всем необходимым: у компании весомый опыт успешной работы по различным направлениям риск-менеджмента, страхования и перестрахования, высококвалифицированный персонал, обладающий глубокими знаниями российского и международного страхового и перестраховочного рынков. Нас знают и нам доверяют практически все без исключения международные страховые организации, серьёзно интересующиеся и разбирающиеся в бизнесе из России и с территории бывшего СССР. Таким образом, рынок знает и доверяет нам, и мы, со своей стороны, достаточно глубоко знаем рынок. Поэтому мы можем быть реалистичными в оценках состояния и перспектив своего бизнеса, в определении целей и задач своего развития. Поэтому, в частности, мы принципиально отвергаем стратегии «роста» по типу «мыльного пузыря» и неизбежно сопровождающую их суету и саморекламу. Мы знаем, что время таких стратегий на международном страховом рынке давно прошло, а на российском рынке оно не наступит.

Какими же принципами развития мы руководствуемся?

Наш подход заключается в органическом развитии (но не примитивно понимаемом «росте объёмов»!) в соответствии с реальными потребностями и возможностями российского страхового рынка. В настоящее время существуют три основные проблемы развития страхования в России: 1) низкая капитализация российских поставщиков страховых услуг и обусловленный ею низкий уровень «готовности платить возмещения», 2) низкий уровень доверия между потребителями и поставщиками страховых услуг, который сопровождается 3) низкой платёжеспособностью большей части потребителей.

Мы полагаем, что услуги РИФАМС будут востребованы рынком, если мы будем постоянно нацелены на решение этих актуальных проблем. Конечно, РИФАМС не может непосредственно способствовать повышению уровня капитализации российских страховщиков и повышению степени их готовности оплачивать убытки, но, например, как профессиональные риск-менеджеры, мы всегда стремимся обеспечивать оптимальную структуру страховой и перестраховочной защиты, соблюдая баланс интересов наших партнеров - потребителей и поставщиков страховых услуг. Таким образом, нам удаётся снимать остроту проблемы низкой капитализации.

Наш длительный опыт и наши знания позволяют полагать, что с точки зрения «готовности платить» совокупная чистая ёмкость всего российского страхового рынка по одному договору перестрахования не превышает в настоящее время в среднем 5, а, в исключительных случаях, 10 млн. долларов США. Ответственность сверх этого лимита должна размещаться на надёжных зарубежных рынках. Обеспечение такой пропорции - в интересах всех сторон страховых отношений. 2006 год был годом серьёзных испытаний для российского страхового рынка, годом крупных убытков, и РИФАМС, имеющий богатый опыт управления убытками, принимает активное участие в урегулировании многих из них.

Мы также считаем своим профессиональным долгом способствовать формированию и укреплению отношений доверия между потребителями и поставщиками страховых и перестраховочных услуг. На это, как правило, направлены наши усилия при реализации сделок в области риск-менеджмента, страхования и перестрахования. Мы знаем, что укрепление доверия между потребителями и поставщиками может в определенной степени компенсировать недостаток платёжеспособности потребителей и низкую капитализацию поставщиков страховых услуг. Всё это требует определённых «креативных» способностей от наших специалистов.

В этой связи мы можем с удовлетворением констатировать, что РИФАМС располагает командой специалистов высокой квалификации. Это подтверждают наши коллеги на российском и международном страховых рынках, это подтверждается и тем, что специалисты нашей компании активно привлекаются в качестве экспертов ведущими российскими научными центрами, профессиональными изданиями в области финансов и страхования и органами государственного управления России. Многие успешные профессионалы российского страхового рынка подготовлены с участием специалистов РИФАМС, некоторые из которых преподают в Финансовой академии (Москва).

В силу значения заявленных принципов нашего развития, для нас главными являются не показатели «прокачанных» через нас премий и даже не показатели заработанного нами вознаграждения, а масштабы работы по организации защиты от рисков и по управлению убытками для наших клиентов. В связи с этим можно отметить, что в 2006 г. наша компания обеспечивала урегулирование убытков для наших клиентов общим размером около US$ 60 млн. Для современного российского страхового рынка - это заметные показатели.

Что лежит в основе реализации принципов нашего рыночного развития?

В основе наших целей лежат этические принципы, соответствующие традиционным требованиям русского предпринимательства. Мы исходим из того, что рост доходов должен быть подчинён нормам морали, установленным Богом. Нельзя допускать, чтобы стремление к росту прибыли подчиняло себе мораль предпринимателя. Если такое происходит, бизнес становится разрушительным и для общества, и для самих предпринимателей. Это мы очень хорошо видим сегодня, и не только в России.

На основе этой бизнес-этики мы участвуем в страховых отношениях. Мы никогда не “идём напрямую” к клиентам наших клиентов, не занимаемся подкупом с целью «перетянуть» клиента на себя. Мы, как правило, не отказываемся от участия в единичных сделках с небольшой премией, но можем отказаться от контракта с премией во много миллионов USD, если он вызывает у нас сомнения с точки зрения принятой нами этики деловых отношений. Мы с уважением относимся ко всем нашим партнёрам и конкурентам, не считаем себя выше других, зная, что у каждого можно научиться чему-нибудь полезному. Мы не даём гонке за прибылью подчинить себе нас - мы обязаны сохранить свой человеческий облик.

Мы хорошо понимаем, что в соответствии с этими принципами не только мы выбираем наших партнёров, но и партнёры выбирают нас. За многие годы работы в условиях противоречивого российского страхового рынка мы заметили, что мы нужны профессиональным и честным клиентам, и, в свою очередь, профессиональные и честные клиенты нужны нам. Так, шаг за шагом, формируется наша клиентская база. Для описания принципов её формирования очень хорошо подходит старинная русская поговорка-«лучше с умным потерять, чем с дураком найти». Мы готовы преодолевать неизбежные трудности вместе с нашими уважаемыми партнерами, но не будем тратить время на дилетантов и авантюристов, какие бы «золотые горы» нам не сулили. Нас радует, что результаты исследований Reactions в 2005 и 2006 гг. демонстрируют высокий уровень взаимопонимания по этому вопросу между нами и наиболее профессиональными участниками страхового рынка.

В строгом следовании русской этике предпринимательства, сочетаемой с научным пониманием реального состояния и сложных перспектив российского страхования, а также с современным стилем управления, заключается наша сила. На этом базируется доверие к нам участников рынка и реальная польза РИФАМСа для наших настоящих и будущих партнёров, которым мы желаем успеха в трудном современном бизнесе.

Март 2007 г.